Новости

Велосипеды HARO 2017 года уже в продаже. Спрашивайте в наших магазинах и в магазинах наших партнеров.

 

Типы велосипедов

Горный велосипед он же маунтин байк (MTB — mountain bike)
Очень популярный сегодня тип велосипеда. Горный велосипед комплектуется колесами диаметром 26, 27.5 или 29 дюймов с довольно широкими шинами с хорошо выраженным рисунком и глубиной протектора (реже бывает 24" или 28") и рамой определенной треугольной геометрии (зависит от дисциплины), ручными тормозами (хотя это скорее общий признак велосипеда спортивного направления), передней амортизационной вилкой, а может быть и задним амортизатором, имеет большое количество передач (обычно от 18 до 30), диапазон которых позволяет успешно покорять местность с подьемами и спусками большого диапазона наклона к горизонту. Само название характеризует этот класс велосипедов, как наилучшим образом справляющихся с ездой по пересеченной местности самой различной топологии: по бездорожью, по лесным массивам и горным склонам с различным типом грунта, хорошо справляющимися с подъемами и затяжными спусками. Хотя катание по хорошим дорогам современного города также может доставить удовольствие райдеру. Кроме того имеется ряд горных велосипедов, предназначенных для экстремальльного катания и выполнения различных трюков.

Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike)
Самый быстрый велосипед для ровных дорог. Колеса диаметром 28" или в зависимости от стандарта измерения 700 или 622 мм. Легкая рама и навеска. Узкие покрышки. Высокая спортивная посадка, когда торс ездока находится практически параллельно дороге, для меньшего воздушного сопротивления. Изогнутые вниз и назад ручки. Главный участник таких мировых первенств как Тур де Франс и Жиро де Италия.

Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid)
Колеса диаметром такие же, как у шоссейного, но резина потолще. На этом велосипеде уже можно съехать с хорошей дороги на боковую тропинку. Предназначены велосипеды для длительных поездок и совмещают в себе легкость
велосипедов шоссейных с надежностью и проходимостью велосипедов горных.

Городской велосипед (Сity Bike)
Такой велосипед изначально укомплектован крыльями, багажником, также может иметь установленные передний и задний фонари. Многие европейские производители оснащают такие модели планетарными втулками, с переключением передач внутри втулки, которые можно перещелкивать стоя на месте. Эти втулки позволяют иметь ограниченное число передач (от 3 до 7), которые переключаются не триггерными рычагами, а вращением на ручке руля ревошифта. Велосипед предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно отличаться в зависимости от навески и рамы. Тормоза могут быть ножные, а могут быть ручные. Это велосипед, у которого все ответственные механизмы спрятаны внутрь и требует меньшего ухода. В городах Западной Европы велосипеды такого типа чрезвычайно распространены, выступая альтернативным средством массового передвижения в противовес дорожающим автомобилям.

Детский велосипед (Kids bike)
Выпускаются четырех-, трех- и двухколесные модели с размером колес 10", 12", 14", 16", 18", 20" и 24". Имеют стальные или алюминиевые рамы, могут иметь несколько передач, а могут иметь всего одну. Оснащаются ножными или ручными тормозами. В двухколесных моделях могут использоваться совместно с дополнительными боковыми колесиками, которые легко снимаются, когда ребенок почувствует уверенность для езды без них. Трехколесные - предназначены для самых маленьких и обычно комплектуются съемной крышей.

BMX
BMX — означает "Bicycle Motocross", что можно перевести как "велосипедный мотокросс". Это велосипеды, возникшие из попыток мотогонщиков использовать более простую и безопасную модель мотоцикла для стартового обучения этой дисциплине детей. Позже на них стали выполнять разного рода трюки, прыжки, развороты, перевороты, скольжения по перилам и парапетам или использовать для гонок. Эти виды спорта очень зрелищные, но имеют повышенную травмоопасность. Рама велосипеда начального уровня сделана из стали. У моделей полупрофессионального и профессионального уровня – рама хромомолибденовая, имеющая повышенную прочность. Диаметр колес чаще всего 20", но некоторые дисциплины используют размеры колес другого диаметра. Ножных тормозов нет, часто спортсмены снимают для снижения веса и ручные тормоза, а тормозят ногой о покрышку.

Трековый велосипед (Track bicycle)
Исключительно спортивный тип велосипеда, который предназначен только для соревнований на велотреках (велодромах) — специально оборудованных трассах в виде замкнутой в кольцо дорожки с контр-поворотами. Похож на шоссейный, но не имеет тормозов и холостого хода заднего колеса. Самый легкий класс велосипедов, в современных моделях которого использование карбона встречается наиболее часто.

Складной велосипед (Folding Bike)
К этому обширному классу относится множество велосипедов, находящихся во владении наших граждан. Такой велосипед имеет чаще всего колеса 20" или 24", может быть оснащен несколькими передачами. Велосипед может приобретаться для всей семьи, так как подходит и взрослым и детям. Отличный байк для малогабаритных квартир и поездок на дачу в багажнике автомобиля.

Дорожный велосипед (Single Speed, Coaster Brake)
Существенная часть от всех продаваемых на рынке велосипедов. Это устройство с колесами диаметром 622 мм (28"), багажником и крыльями, которые установлены на заводе, одной передачей и ножным тормозом. Такой велосипед в силу его невысокой цены, является наиболее востребованным для использования в сельской местности и на даче. Он универсален на предмет поездки в магазин, на работу в поле или транспортировки мешка картошки.

Велосипед моей мечты стоит:

г. Днепр,
Пр. Богдана Хмельницкого, 22
магазин "VELOX"
тел.: (056) 374-50-58
         (056) 374-50-43
e-mail: velox@velox.dp.ua
Время работы:
понедельник - суббота:
с 9:00 до 19:00
воскресенье: с 9:00 до 18:00

г. Никополь,
пр. Электрометаллургов, 17/2
магазин "VELOX"
тел.: (0566) 68-71-08
Ms2080@nikopol.net
Время работы:
понедельник - суббота:
с 9:00 до 18:00
воскресенье: с 9:00 до 16:00

Оборудование Shimano. Обзор групп ...

 

 

Навесное оборудование для велосипедов (переключатели передач, манетки, звездочки, цепи, тормоза, втулки, каретки и многое другое) выпускает большое количество компаний. Существуют производители, занимающиеся лишь отдельными компонентами, например, только тормозными системами или только втулками. Иногда это дорогое профессиональное оборудование, иногда наоборот дешевый ширпотреб низкого качества. Другие производители выпускают более менее полные наборы комплектующих.

Корпорация Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль, что связано с достаточно высоким качеством ее продукции, оборудованием для всех типов велосипедов, широким диапазоном оборудования от начального уровня до профессионального и умеренными ценами в своих классах. В нашей стране многие просто не знают о существовании продукции других фирм кроме Shimano. Поэтому линейку оборудования этой фирмы можно рассмотреть в качестве ориентира.

Оборудование для горных велосипедов

Для горных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • XTR
  • Deore XT
  • Deore LX
  • Deore
  • Alivio
  • Acera
  • Altus
  • Tourney

XTR - оборудование профессионального класса, которое обычно применяется в велосипедах предназначенных для соревнований. В туризме встречается очень редко из-за его весьма высокой стоимости. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых сплавов, хотя, некоторые комплектующие имеют больший вес в сравнении с нижними группами за счет более сложной конструкции или больших размеров узлов. Для снижения веса, например, четыре больших звезды кассеты изготовлены из титана, шесть посажены на "пауке", который, в свою очередь, надевается на барабан втулки.

С 2003 года помимо "старого" XTR (M950) появился и "новый" комплект оборудования (M960) под услвным названием XTR 2003, который выпускается параллельно со старым. Некоторые узлы претерпели существенные изменения.

Старые тормоза в этой группе были только механическими ободными с параллельным прижатием картриджных колодок и бесступенчатой регулировкой тормозного усилия. В новой группе к ним добавились и двухпоршневые гидравлические дисковые тормоза.

Манетки для уменьшения трения изготовлены на шарикоподшипниках. Для новой группы характрерно использование манеток нового для горных велосипедов типа (Dual Control), в которых управление торможением и переключением передач осуществляется движением одного рычага в двух плоскостях.

Задний переключатель может иметь "вывернутую" конструкцию (RapidRise), которая, по словам Shimano должна улучшать переключение на низкие передачи, хотя по опыту велосипедистов скорее все обстоит наоборот. В подшипниках втулок и каретки применены шарики из нержавеющей стали, что в сочетании с хорошим двойным уплотнением практически полностью исключает попадание грязи внутрь, а вода, попадающая туда, таким подшипникам не страшна.

В новой группе система и каретка объединены в единый узел (HollowTech II), что позволило снизить общий вес. В старой - вал каретки со шлицевым соединением (OctaLink) с облегченными полыми шатунами (HollowTech), все звезды системы алюминиевые, могут быть увеличенного размера - 46 или 48 зубьев на большой звезде вместо 44. В старой группе присутствовала система с одной звездой (для скоростного спуска с гор).

Может быть установлен дополнительный механизм управления задним переключателем (Rapidfire remote lever) на "рога" велосипеда. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Deore XT - группа оборудования, которую тоже можно смело относить к профессиональной. Это достаточно дорогое оборудование, хотя существенно дешевле, чем XTR. В этой группе присутствуют как дисковые гидравлические, так и ободные механические тормоза; механические - с параллельным прижатием картриджных колодок с трехступенчатой регулировкой усилия.

Начиная с этой группы и ниже, применяются обычные шарики в подшипниках втулок. Уплотнение подшипников в них двойное. Беговые дорожки на чашках и конусах, как и во всех верхних группах, имеют термохимическую обработку и обработку шлифованием (Borozon). Манетки также собраны на шарикоподшипниках, шатуны полые со шлицевым соединением. Передний переключатель с независимым ходом внешней и внутренней пластин. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Deore LX - уже существенно более доступное по цене и при этом еще весьма высокое по качеству оборудование. На взгляд многих туристов, большинство компонентов группы, являются лучшими с точки зрения высококлассного оборудования за приемлемые деньги.

Манетки уже на подшипниках скольжения. Лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Стальные звезды кассеты надеваются на барабан уже без "паука". Это низшая группа с тормозами с параллельным прижатием картриджных колодок, дисковых тормозов нет. Одной из изюминок, кроме обычной задней втулки с храповым механизмом свободного хода, является и втулка с "роллерным" механизмом свободного хода, который так ценят велосипедисты занимающиеся триалом. Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами. Что характерно, в этой группе довольно давно не появлялось никаких принципиальных изменений, кроме чисто дизайнерских.

Deore - оборудование хорошего среднего класса, в 2000 году заменило собой группы STX и STX-RC, хотя, по мнению многих велосипедистов, качество при этом явно упало. Это самая низкая группа оборудования предназначенная для велосипедов 27 передачами, хотя ничто не мешает использовать часть оборудования на велосипедах с 24 передачами, что часто и делается. Благодаря одинаковой ширине барабана для восьмерной и девятерной кассеты, задние втулки взаимозаменяемы. Задние переключатели Deore также часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп. Оборудование группы отличается существенно большим весом по сравнению со старшими группами. Это нижняя группа оборудования с шатунами со шлицевым соединением (хотя есть модификация и с обычным квадратом), которые могут быть как полые, так и не полые. Помимо ободных тормозов, существуют еще механические и гидравлические дисковые тормоза. Представлено целых три разновидности втулок: обычная, втулка для дискового тормоза и безфланцевая втулка для дискового тормоза. Причем последняя приближается по цене к втулкам группы Deore XT.

Alivio - группа оборудования очень часто используемая в туризме, как весьма недорогая, но довольно качественная. Многие компоненты стоят существенно меньше, чем у оборудования Deore, не смотря на подобные технические характеристики. Простой, но функциональный дизайн. Начиная с этой группы и выше, появляются манетки RapidFire Plus с двумя расположенными под рулем рычагами. Тормоза только ободные консольные. Но защита втулок от грязи уже слабее, чем в предыдущих группах. Предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Acera - позиционируется для велосипедов начального уровня. По характеристикам до недавнего времени, в большинстве случаев, было вполне приличное оборудование, но в последнее время отзывы о нем не всегда лицеприятные. Начиная с этой группы и ниже - манетки с двумя рычагами и расположением одного из них над рулем, что не очень удобно. С 2003 года появились и манетки типа grip-shift (Shimano RevoShift) - вращающаяся ручка. Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Altus - группа начального уровня. Пожалуй, все оборудование (кроме заднего переключателя до 2002 года) имеет приемлемый уровень, годный для умеренных поездок, скорее городских, чем внедорожных. Легкое управление манетками. С 2003 года в группе также появились манетки типа grip-shift и роллерные втулчные тормоза. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.

Tourney - самый-самый начальный уровень оборудования. До 2001 года это была единственная группа с манеткой в виде одинарного рычажка, однако, в 2003 существует в двухрычажном исполнении или в виде вращающейся ручки типа grip-shift (Shimano RevoShift). Предназначена для велосипедов с 21 передачами. На мой взгляд, общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко. Не очень подходит для внедорожных поездок.

В заключение, стоит отметить, что качество работы оборудования невысокого уровня сильно зависит от конкретного набора на данном велосипеде. Я встречал новые велосипеды, на которых привод Shimano Acera работал хуже, чем на других Shimano Tourney. Кроме того, можно сказать, что качество работы приводов невысокого уровня ухудшается с каждым новым модельным годом.

Оборудование для городских велосипедов и гибридов

(на гибриды часто устанавливается оборудование от горных велосипедов и, иногда, наоборот)

Стоит отметить, что в последние годы Shimano существенно активизировались в области выпуска новых компонентов для гибридных и городских велосипедов. Еще несколько лет назад существовало две группы: Nexave для гибридных велосипедов и Nexus для городских, правда, в нескольких модификациях. Сейчас список насчитывает уже восемь групп:

  • Nexave C900 (C910)
  • Nexave C600
  • Nexave C500
  • Nexave (T400/T300)
  • C200
  • C100
  • C050/C030
  • Nexus

Группы Nexave C600, C900 и C910 появились в 2002 году. Это оборудование для "комфортной езды", по определению Shimano. В этих группах появился ряд новшеств (группа C910, например, чисто концептуальная - задний переключатель и обе подвески колес управляется компьютером), иногда сомнительных: например, передний переключатель работает от вращения педалей, а управляется парой кнопочек. Существуют как гидравлические или механические дисковые тормоза, так и ободные типа V-brake с модулятором усилия.

Группа Nexave C500 появилась в 2003 году и вобрала в себя все основные преимущества оборудования среднего уровня. Практически все оборудование групп Nexave C500 - C900 встретить в России почти невозможно.

Nexave - специальная группа для велотуризма, в первую очередь дорожного, отличающаяся повышенной надежностью, достаточно высоким техническим уровнем и, в то же время, простотой управления. Существует в 21- и 24-скоростных исполнениях (T300, T400). Задний переключатель "вывернутый" (RapidRise). По отзывам пользующихся такими переключателями, они хуже обычных переключаются под нагрузкой на подъемах.

Более простые модификации оборудования для "комфортной езды": C050/C030, C101, C201. При этом уровень колеблется где-то от Tourney до Alivio. В настоящее время часто применяется вместо Altus или Acera на дешевых горных велосипедах и на гибридах.

Nexus - городская группа оборудования. Главное ее достоинство в том, что она требует много меньшего ухода: цепь может быть спрятана за развитым щитком, тормоза втулочные. Соответственно, наиболее изнашиваемые узлы хотя бы частично скрыты от грязи. Характерная черта - переключение передач. Это планетарная многоскоростная втулка (4, 7 передач). Существует вариант с четырехскоростной втулкой с автоматическим переключением передач, управляемым компьютером. Велосипед с таким оборудованием очень прост в управлении.

Оборудование для шоссейных велосипедов.

Для шоссейных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • Dura-Ace
  • Dura-Ace Track (исключительно для трековых велосипедов)
  • Dura-Ace Triathlon (исключительно для кроссовых велосипедов)
  • Ultegra
  • 105
  • Tiagra
  • Sora
  • Компоненты, рассчитанные на прямой руль

Dura-Ace - высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. Характерные черты: 9-ти-скоростная кассета, управление передачами - интегрированное в тормозные рычаги (Dual Control), но есть и обычные фрикционные манетки для установки на раму. Системы как с двумя, так и с тремя звездами. Шатуны полые. Втулки с лабиринтным уплотнением.

С 2003 года для шоссейных велосипедов появился новый тип контактных педалей - SPD-SL, пришедший на смену SPD-R. Для них используются различные типы шипов. Стоит отметить, что не все велотуфли совместимы с педалями SPD-SL, SPD-R и SPD для горных велосипедов, но есть и универсальные.

Dura-Ace Track и Dura-Ace Triathlon состоят из небольшого количества компонентов, специфичных для трековых гонок и велокросса соответственно.

Ultegra - группа оборудования высокого класса. Качество компонентов обычно не уступает верхней группе, отличаясь лишь большим весом. Но эта группа более ориентирована на шоссейных туристов, например, существуют системы на 3 звезды и задние переключатели большой емкости. 9-ти-скоростная кассета, управление передачами - интегрированное в тормозные рычаги (Dual Control) и фрикционными манетками.

105 - еще более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования: 9-ти-скоростная кассета, (Dual Control) и т. д.

Tiagra - оборудование среднего уровня, также имеющее привод на 9 звезд. По некоторым компонентам его можно сравнивать с группой Deore для горных велосипедов.

Sora - начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов. Привод - на 8 звезд (16 или 24 передачи). Уровень компонентов соответстует группам Acera - Alivio для горных велосипедов.

Помимо чисто шоссейных компонентов, Shimano выпускают компоненты для шоссейных велосипедов не с классическими для них рулями ("бараньими рогами"), а с прямыми, как у горных велосипедов. Это манетки, тормозные ручки и моноблоки, а также передние переключатели передач.

Добавлена Ср, 19 марта 2008, 12:43