Новости

Велосипеды HARO 2017 года уже в продаже. Спрашивайте в наших магазинах и в магазинах наших партнеров.

 

Типы велосипедов

Горный велосипед он же маунтин байк (MTB — mountain bike)
Очень популярный сегодня тип велосипеда. Горный велосипед комплектуется колесами диаметром 26, 27.5 или 29 дюймов с довольно широкими шинами с хорошо выраженным рисунком и глубиной протектора (реже бывает 24" или 28") и рамой определенной треугольной геометрии (зависит от дисциплины), ручными тормозами (хотя это скорее общий признак велосипеда спортивного направления), передней амортизационной вилкой, а может быть и задним амортизатором, имеет большое количество передач (обычно от 18 до 30), диапазон которых позволяет успешно покорять местность с подьемами и спусками большого диапазона наклона к горизонту. Само название характеризует этот класс велосипедов, как наилучшим образом справляющихся с ездой по пересеченной местности самой различной топологии: по бездорожью, по лесным массивам и горным склонам с различным типом грунта, хорошо справляющимися с подъемами и затяжными спусками. Хотя катание по хорошим дорогам современного города также может доставить удовольствие райдеру. Кроме того имеется ряд горных велосипедов, предназначенных для экстремальльного катания и выполнения различных трюков.

Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike)
Самый быстрый велосипед для ровных дорог. Колеса диаметром 28" или в зависимости от стандарта измерения 700 или 622 мм. Легкая рама и навеска. Узкие покрышки. Высокая спортивная посадка, когда торс ездока находится практически параллельно дороге, для меньшего воздушного сопротивления. Изогнутые вниз и назад ручки. Главный участник таких мировых первенств как Тур де Франс и Жиро де Италия.

Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid)
Колеса диаметром такие же, как у шоссейного, но резина потолще. На этом велосипеде уже можно съехать с хорошей дороги на боковую тропинку. Предназначены велосипеды для длительных поездок и совмещают в себе легкость
велосипедов шоссейных с надежностью и проходимостью велосипедов горных.

Городской велосипед (Сity Bike)
Такой велосипед изначально укомплектован крыльями, багажником, также может иметь установленные передний и задний фонари. Многие европейские производители оснащают такие модели планетарными втулками, с переключением передач внутри втулки, которые можно перещелкивать стоя на месте. Эти втулки позволяют иметь ограниченное число передач (от 3 до 7), которые переключаются не триггерными рычагами, а вращением на ручке руля ревошифта. Велосипед предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно отличаться в зависимости от навески и рамы. Тормоза могут быть ножные, а могут быть ручные. Это велосипед, у которого все ответственные механизмы спрятаны внутрь и требует меньшего ухода. В городах Западной Европы велосипеды такого типа чрезвычайно распространены, выступая альтернативным средством массового передвижения в противовес дорожающим автомобилям.

Детский велосипед (Kids bike)
Выпускаются четырех-, трех- и двухколесные модели с размером колес 10", 12", 14", 16", 18", 20" и 24". Имеют стальные или алюминиевые рамы, могут иметь несколько передач, а могут иметь всего одну. Оснащаются ножными или ручными тормозами. В двухколесных моделях могут использоваться совместно с дополнительными боковыми колесиками, которые легко снимаются, когда ребенок почувствует уверенность для езды без них. Трехколесные - предназначены для самых маленьких и обычно комплектуются съемной крышей.

BMX
BMX — означает "Bicycle Motocross", что можно перевести как "велосипедный мотокросс". Это велосипеды, возникшие из попыток мотогонщиков использовать более простую и безопасную модель мотоцикла для стартового обучения этой дисциплине детей. Позже на них стали выполнять разного рода трюки, прыжки, развороты, перевороты, скольжения по перилам и парапетам или использовать для гонок. Эти виды спорта очень зрелищные, но имеют повышенную травмоопасность. Рама велосипеда начального уровня сделана из стали. У моделей полупрофессионального и профессионального уровня – рама хромомолибденовая, имеющая повышенную прочность. Диаметр колес чаще всего 20", но некоторые дисциплины используют размеры колес другого диаметра. Ножных тормозов нет, часто спортсмены снимают для снижения веса и ручные тормоза, а тормозят ногой о покрышку.

Трековый велосипед (Track bicycle)
Исключительно спортивный тип велосипеда, который предназначен только для соревнований на велотреках (велодромах) — специально оборудованных трассах в виде замкнутой в кольцо дорожки с контр-поворотами. Похож на шоссейный, но не имеет тормозов и холостого хода заднего колеса. Самый легкий класс велосипедов, в современных моделях которого использование карбона встречается наиболее часто.

Складной велосипед (Folding Bike)
К этому обширному классу относится множество велосипедов, находящихся во владении наших граждан. Такой велосипед имеет чаще всего колеса 20" или 24", может быть оснащен несколькими передачами. Велосипед может приобретаться для всей семьи, так как подходит и взрослым и детям. Отличный байк для малогабаритных квартир и поездок на дачу в багажнике автомобиля.

Дорожный велосипед (Single Speed, Coaster Brake)
Существенная часть от всех продаваемых на рынке велосипедов. Это устройство с колесами диаметром 622 мм (28"), багажником и крыльями, которые установлены на заводе, одной передачей и ножным тормозом. Такой велосипед в силу его невысокой цены, является наиболее востребованным для использования в сельской местности и на даче. Он универсален на предмет поездки в магазин, на работу в поле или транспортировки мешка картошки.

Велосипед моей мечты стоит:

г. Днепр,
Пр. Богдана Хмельницкого, 22
магазин "VELOX"
тел.: (056) 374-50-58
         (056) 374-50-43
e-mail: velox@velox.dp.ua
Время работы:
понедельник - суббота:
с 9:00 до 19:00
воскресенье: с 9:00 до 18:00

г. Никополь,
пр. Электрометаллургов, 17/2
магазин "VELOX"
тел.: (0566) 68-71-08
Ms2080@nikopol.net
Время работы:
понедельник - суббота:
с 9:00 до 18:00
воскресенье: с 9:00 до 16:00

Тормоза




Тормоза - это один из тех немногих узлов велосипеда, которые удостоились упоминания в Правилах Дорожного Движения. В той части, которая относится ко всем без исключения транспортным средствам, написано, что движение с неисправными тормозами запрещено. Кроме тормозов, это относится к рулевому управлению и к звуковому сигналу. (Ну и еще к осветительным приборам, но это ограничение работает только в темное время суток. )

То есть тормоза - это один из самых ответственных узлов велосипеда. Поэтому во всех руководствах написано, что проверять исправность тормозов надо перед каждым выездом. Даже если вы поехали покататься по детской площадке на велосипеде типа "Школьник".

Типы тормозных механизмов.

Барабанные тормоза

Обычно такие тормоза встраивается в заднюю втулку. Тормозные колодки выполнены в виде барабана. Тормозной барабан в процессе торможения взаимодействует с корпусом втулки, создавая силы трения и останавливая вращение колеса. Тормозной механизм приводится в действие обратным вращением педалей. Такие тормоза применяются в отечественных дорожных велосипедах (втулки типа "Торпедо" и "ГАЗ"). Похожие тормоза (они называются роллерными) используются и в некоторых современных импортных велосипедах, предназначенных для городской езды.

Преимущества таких тормозов - независимость от погодных условий, высокая износостойкость..
Недостатки связаны с ножным приводом - если шатуны находятся в вертикальном положении, то эффективность торможения резко уменьшается. Часто это не дает возможность применить экстренное торможение. А если при цепь соскакивает со звездочек, то велосипед вообще остается без тормозов. При использовании барабанных тормозов в горной и сильнопересеченной местности надо учитывать, что на затяжных спусках тормозной барабан может сильно нагретваться, и смазка в нем быстро выгорает. Работа тормозного механизма при этом нарушается, происходит интенсивный износ внутренней поверхности втулки, а колесо может начать "закусывать".

Ободные тормоза.

Здесь тормозные колодки прижимаются непосредственно к ободу колеса. Имеется несколько разновидностей ободных тормозов. На отечественных велосипедах применяются тормоза клещевого типа с боковой тягой. Такие тормоза устанавливаются на передние колеса дорожных велосипедов ( в дополнение к барабанному заднему). Импортные шоссейные велосипеды тоже часто оборудуются тормозами этого типа.

Современные горные и туристические велосипеды часто оборудуются векторными тормозами (V-BRAKE). Они обеспечивают достаточно высокую эффективность торможения, но при этом весьма требовательны к качеству обода. Ход тормозных колодок у тормозов такого типа оказывается очень небольшим (порядка 2-3 мм), и даже небольшая "восьмерка" приводит к задеванию колодками обода.

Кантилеверные, или клещевые тормоза с центральной тягой раньше применялись на отечественных и импортных спортивных велосипедах. На горных велосипедах сейчас они практически полностью вытеснены более эффективными векторными тормозами.

Тормозной механизм приводится в действие с помощью тормозных рукояток, установленных на руле. Рукоятки обычно соединены с тормозными рычагами стальными тросиками. Но иногда применяется и гидравлический привод. который обеспечивает лучшее качество управления тормозами (т.н. модуляцию - зависимость силы торможения от усилия на тормозной рукоятке. Тросы имеют неприятное свойство растягиваться под нагрузкой, а тормозные колодки - деформироваться, поэтому эта зависимость получается нелинейной. А жидкость, используемая в гидравлической системе, практически несжимаема, в результате модуляция оказывается практически линейной).

Преимущества ободных тормозов - простота в установке и обслуживании, невысокая цена, достаточно высокая эффективность торможения. Ручной привод обеспечивает высокую оперативность. В сравнении с дисковыми тормозами, имеют меньший вес.

Недостатки - Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они изнашивают обод и изнашиваются сами, поэтому тормоза приходится часто регулировать. Если интенсивно кататься в условиях горной или пересеченной местности, то можно протереть алюминиевый обод буквально до дырки. Езда по грязным дорогам тоже приводит к повышенному износу боковых поверхностей обода. (Мне лично удалось сделать дыру в ободе за полтора сезона, когда пробег велосипеда был около 3000 км. Катался я преимущественно по пересеченной местности и грунтовым дорогам).

Другой недостаток ободных тормозов - зависимость от погодных условий. В сырую погоду эффективность торможения несколько ухудшается, и это необходимо учитывать при езде. В зимнее время ободные тормоза работают значительно хуже, чем летом. Снег на ободе резко уменьшает эффективность торможения, а с обледеневшем ободом тормоза работают очень плохо. (торможение начинается не сразу, колесо должно сделать как минимум один оборот с прижатыми к ободу колодками). Хотя в природе существуют тормозные колодки специально для таких антисанитарных условий, байкеры, продолжающие кататься зимой, предпочитают использовать дисковые тормоза.

Дисковые тормоза.

Этот тип тормозов изначально применялся в мотоциклах и автомобилях, но в последнее время начинает активно использоваться и в велосипедах. В тормозах этого типа тормозные колодки прижимаются к диску, который установлен на втулке колеса. Тормозной механизм приводится в действие с помощью тормозных рукояток, установленных на руле. Рукоятки могут быть соединены с тормозным механизмом (т.н. калипером) как стальными тросиками (Механические дисковые тормоза), так и гидролинией (Гидравлические дисковые тормоза). Иногда применяется одновременно трос и гидравлика (механико-гидравлические тормоза).

Преимущества дисковых тормозов - практически полная независимость от погодных условий. Эффективность торможения зависит только от состояния тормозных колодок и диска. Важным преимуществом является также независимость от состояния обода - "восьмерки", загрязнения и замасливание обода никак не влияет на работу тормозов. Срок службы ободов возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки. Отпадает необходимость частой регулировки тормозов - их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа. Гидравлический привод обеспечивает очень хорошее качество управления тормозами.
Недостатки - значительно более высокая цена, по сравнению с ободными тормозами. (Впрочем, есть тенденция к ее уменьшению). Более сложная, чем у ободных тормозов, процедура установки и настройки. (Правда, настройку можно производить значительно реже) Дисковые тормоза требуют высокой жесткости рамы, передней вилки, и колес (то есть спиц и обода). Дисковые гидравлические тормоза, кроме этого, довольно сложно ремонтировать в полевых условиях. (Поэтому велотуристы предпочитают использовать механические дисковые тормоза). В сравнении с ободными тормозами имеют больший вес.

Многие велосипедисты, начинающие свою карьеру на покатушках в ближайшем лесопарке, в дальнейшем переходят к серьезным занятиям велоспортом, (например, даунхиллом), или продолжают кататься зимой. Выясняется, что тормоза V-BRAKE их не устраивают, и возникает желание модернизировать велосипед, установив на него дисковые тормоза.

К сожалению, установить дисковые тормоза можно не на каждый велосипед. Для дисковых тормозов необходимы специальные втулки колес (такая втулка имеет фланец, к которому привинчивается тормозной диск). Значит, для перехода от V-BRAKE к дискам потребуется как минимум полностью перебрать колеса, и заменить все спицы. Кроме того, передняя и задняя вилка должны иметь кронштейны для установки калипера. Если такого кронштейна нет на передней вилке, то вилку придется ставить новую. Но это еще не самое сложное. Хуже всего, когда кронштейном не оборудована задняя вилка рамы, в этом случае надо будет менять раму. (Можно, конечно, применить адаптер-переходник, но, по моему скромному мнению, это решение нельзя назвать оптимальным- прочность такой конструкции вызывает некоторые сомнения).

Вывод - даже если вы собираетесь покупать недорогой велосипед для покатушек, следует учесть возможность его модернизации в будущем.

Добавлена Ср, 19 марта 2008, 12:44